Спрос на продукцию кирпичных заводов Пермского края упал на 40%

На территории региона стали активно торговать своей продукцией не только местные производители, но и представители из других регионов. Высокая конкуренция подталкивает производителей снижать цену на кирпич.
При этом, как пояснил РБК Пермь директор кирпичного завода «На Закаменной» Владилен Автухович, снижение спроса связан в частности с отказом застройщиков от облицовочного кирпича в пользу вентилируемого фасада. «Облицовка кирпичом дороже при строительстве — это первый фактор, а второй фактор, что при облицовке кирпичей при трехслойной конструкции требуется кирпич с утолщенной стенкой, не менее 20 мм и морозостойкостью не менее 75 циклов. Не все производители кирпича готовы поставлять на рынок такую продукцию», — прокомментировал В. Автухович.
Однако по словам топ-менеджера пермского завода, первые месяцы 2017 года уже показали позитивные тенденции. По его словам, на завод в качестве покупателей стали возвращаться физические лица. «Денежных средств с продажи кирпича физическим лицам в период с декабря 2016 года по 1 марта 2017 года поступило на уровне аналогичного периода 2014 года. А этот год был рекордным по продажам кирпича физлицам», — отметил эксперт.
Отметим, АО «Меакир», которое занимается производством керамического кирпича на территории Березников, опубликовало финансовую отчетность за прошлый год. По итогам 2016 года прибыль завода сократилась в два раза. Если в 2015 году она составляла 15 млн рублей, то по итогам 2016 года убыток предприятия достиг 15,5 млн.