В Перми смягчили требования к размещению нестационарных торговых объектов
Как отметили сегодня представители антимонопольного органа, принятые думцами изменения не прошли согласование с ведомством.
Ранее автор инициативы председатель комитета по экономическому развитию А.Болквадзе рассказал, что принятие «послабления» обусловлено снижением рисков по увеличению расходов городского бюджета. Опасения связанны с выплатой компенсаций предпринимателям, выигравшим конкурс на установку нестационарного торгового объекта (НТО), размещение которого оказалось невозможным по объективным причинам, обусловленным особенностями местности.
Изменения предполагают, что «отклоняться» от проблемного места можно при двух условиях: не должны нарушаться права третьих лиц, а также земельное и иные законодательства. Кроме того, перемещение должно быть закреплено с юридической точки зрения. Как подчеркнул депутат, передвижение будет осуществляться не в произвольном порядке, а по согласованию с управлением развития потребительского рынка администрации Перми.
На заседании профильного комитета гордумы А.Болквадзе согласился, что данная схема несовершенна и что ее придется еще корректировать. Однако другого механизма быстро решить проблему пока нет.
«Мне самому не нравится, что нам приходится выходить с таким проектом, да и сам принцип предоставления прав на размещение объектов мне не совсем нравится. Было понятно и четко, когда были кадастровые документы и предприниматель точно знал, на каком конкретном месте он арендует землю под НТО. Сейчас, по сути, мы делаем торговые объекты передвижными» - подчеркнул депутат.
По мнению предпринимателей, принятие каких-либо решений по вопросу было просто необходимым. «Графическая схема составляется не выезжая на место, специалисты администрации объекты не видят. Город все время меняется: точки на схеме остаются старыми, а место уже изменилось. Раньше, когда предприниматель приезжал на место и видел, например, дерево, ему приходилось отказаться от участка. Сейчас появилось регламентирование решение проблемы», — считает индивидуальный предприниматель Светлана Мерзлякова.
По словам бизнесмена, чаще всего с такими проблемами сталкиваются распространители газетной продукции, чьи киоски обычно находятся рядом с остановочными пунктами.