Исполнительного директора «РВ-Пермь» назначат до конца следующей недели
Правительство региона ищет кандидата на должность исполнительного директора ОАО «РВ-Пермь». Возможные кандидатуры обсуждались вчера на совещании губернатора Прикамья и руководства регионального Минтранса, посвященного рассмотрению инвестиционного проекта транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Пермь-II.
Как рассказал РБК Пермь и.о. министра транспорта Пермского края Николай Уханов, сейчас на место исполнительного директора рассматривается несколько кандидатур, имена которых не разглашаются. Определится с тем, кто станет новым топ-менеджером компании необходимо до конца следующей недели.
О новой схеме управления ООО «РВ-Пермь» депутатам комитета по промышленности, экономической политики и налогом краевого парламента рассказал сегодня гендиректор компании-инвестора ООО «ТрансСтройМ» Алексей Заварцев. Он также сообщил, что в январе 2017 года гендиректором «РВ-Пермь» был утвержден представитель инвестора — Виталий Алтунин.
«Расходование средств общества невозможно без участия исполнительного директора, который будет назначен с нами», — подчеркнул Н.Уханов. Несмотря на это назначение В.Алтунина вызвало скепсис некоторых парламентариев.
«Это очередная какая-то хитромудрая схема, не применяемая в народном хозяйстве нигде», — высказался депутат Юрий Борисовец. Его коллега по комитету Илья Шулькин, ставший инициатором проверки проведенной КСП, выразил опасения по поводу минимального уставного капитала «ТрасСтройМ», напомнив историю строительства пермского водоканала, когда инвестором выступала компания «Адамант».
«Мы сталкивались с недоверием Пермского края с самого начала вхождения в проект. Проблема в том, что Пермский край устал от инвесторов, которые заявляют красивые цифры, а потом таинственно пропадают. Мы предложили простую схему. Инвестирование начнется в одностороннем порядке без использования средств «РВ-Пермь» за счет средств привлеченных инвестором и за счет средств от выкупа акций «РВ-Пермь», — внес ясность А.Заварцев.
В ходе заседания он также сообщил, что компания намерена привлечь дополнительные средства. «Уже подписано соглашение с одной из финансирующих организаций. Пока не хотелось бы оглашать, с какой. Соотношение собственных и привлеченных средств станет понятно после того, как будет готово технико-экономическое обоснование проекта», — уточнил топ-менеджер.
Заместитель председателя комитета по промышленности, экономической политике и налогам Сергей Ветошкин обратил внимание депутатов и членов правительства на то, что появление мелких акционеров в ОАО «РВ-Пермь» привело к тому, что Пермский край после окончания эмиссии потеряет контрольный пакет акций компании.
«У Пермского края украли немного на первом этапе. На втором этапе появился инвестор, который внес 100 тыс. рублей и вместе с тем приобрел правление над остатками от 150 млн рублей. В нормальной хозяйственной деятельности никто бы на такое не пошел. К краевым деньгам более вольное отношение. Сейчас ситуация с акциями напоминает скрытую приватизацию, когда путем маленьких операций исчезает контрольный пакет. Мы это уже проходили», — высказал свое видение Ю.Борисовец.
Заместитель председателя комитета Роман Водянов поинтересовался у представителей КСП, кто из чиновников должен нести ответственность за нарушения выявленные в ходе проверки надзорного органа, признавшего неэффективным использование 150 млн бюджетных рублей. Руководство Министерства транспорта зампредседателя Контрольно-счетной палаты Пермского края Юрия Скорнякова ответил, что вопрос управления акциями Прикамья в ОАО «РВ-Пермь» лежал на руководстве Минтранса Прикамья. На заседании А.Заварцев и Н.Уханов сообщили о совместных действиях в рамках открытия уголовных дел в отношении предыдущего директора Игоря Арсентьева.
После обсуждений комитет решил не снимать вопрос ситуацией вокруг «РВ-Пермь» с контроля и заслушать повторный доклад правительства в мае 2017 года. Депутаты также дали правительству края рекомендацию по возвращению контрольного пакета акций общества Пермскому краю.
Как пояснил РБК Пермь Н.Уханов, этот вопрос в министерстве еще не решается, первоочередной задачей стоит поиск исполнительного директора, а также заключение нового трех стороннего соглашения с инвестором и РЖД и подписание дорожной карты.
Напомним, вчера на заседании комитета по развитию инфраструктуры А.Заварцев заявил, что на создание и утверждении концепции ТПУ Пермь-II понадобится около четырех месяцев.