Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Пермь
На севере Крыма сбили дрон Политика, 04:12
Появились кадры обрушения опоры моста в Воронеже Общество, 03:53
Таджикистан призвал Россию проверить данные об избиениях мигрантов Общество, 03:35
Издатели объяснили подорожание книг в России на 20% Бизнес, 03:01
Кадры с места крушения поездов в Индии, где погибли почти 300 человек Общество, 02:39
Эрдоган назначил министром финансов «любимчика иностранных инвесторов» Экономика, 02:23
В Польше нашли фрагменты аэростата с кириллицей близ военной части Политика, 01:38
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Власти пояснили, каким подручным средством житель Севастополя сбил дрон Политика, 01:16
Кадры перевозки «Троицы» из Третьяковки в Храм Христа Спасителя Общество, 01:09
Власти ответили на обвинения в платной эвакуации детей из Шебекино Политика, 01:01
Нидерланды назвали версию Китая о причине спецоперации «очень ложной» Политика, 00:15
Икону «Троица» установили в храме Христа Спасителя Общество, 03 июн, 23:32
Депутат Затулин заявил о «потерянном смысле» некоторых целей спецоперации Политика, 03 июн, 22:49
Над Белгородом второй раз за сутки сработала ПВО Политика, 03 июн, 22:42
Пермь ,  
0 

МЭФ'19 в Перми: эксперты рассказали, что не так с экспортом из России

Представители компаний, заинтересованных в продвижении товаров из России, отметили, что экспортеры из РФ нарушают условия контрактов, не умеют продавать и не знают правил чужих рынков.
Фото: РБК-Пермь
Фото: РБК-Пермь

В Перми 26 сентября открылся Межрегиональный экспортный форум. Одной из первых начала работу площадка «Перспективы российских товаров на зарубежных рынках». В дискуссии участвуют представители иностранных компаний – покупателей продукции из России. Они рассказали, какие трудности возникают у потенциальных европейских импортеров российской продукции.

Маркетинг и язык!

«В Европе никто не знает, что вы производите. В этом ваша главная проблема», – сказал Карстен Швер, глава Minea Brandenburg GmbH (Германия).

Компания, которую он возглавляет, работает в направлении развития импорта продукции из Пермского края.

По его словам, российским компаниям нужно знать европейские законы и ситуацию на рынке, а также необходимы время и терпение.

«Никто не может сделать бизнес в течение месяца. То, что мы тут производим (в пермском крае) можно продать в Европе, но никто не знает в Европе, что мы тут производим. И это ваша (то есть наша пермская) самая большая беда. Вам нужна хорошая реклама», – считает Карстен Швер.

Лъчезар Лулчев, директор ООО «Новый Пловдив» (Болгария), считает, что российские компании меняют «правила игры», не соблюдают условия контрактов, и это явно не укрепляет отношения.

«Мы работаем 5 - 6 лет с российскими компаниями. Сначала цены двигаются в одну сторону, а через несколько месяцев они опять изменяются, увеличивается, и условия сотрудничества меняются. Сроки поставки тоже меняются», – говорит Лъчезар Лулчев.

Самые крупные компании в сфере общественного питания
ООО «КРИСТАЛЛ»
Выручка 750,6 млн ₽
ООО «РЕСТ ФУД»
Выручка 595,7 млн ₽
ООО «РОТ ФУД»
Выручка 494,3 млн ₽
МКУП «ЦСП Г.БЕРЕЗНИКИ»
Выручка 364,5 млн ₽

По его словам, в некоторых компаниях думают, что если что-то хорошо продается в России, то и в Европе этот товар будет ждать успех.

«Но это не так: мы часто объясняем компаниям, что нужно изменять продукт, его дизайн и цены, чтобы он продавался. В частности, после продажи всегда нужна обратная связь. Российские компании думают, что в Европе продажи бывают только на имидж», – сказал эксперт.

Индия считает Россию хорошим партнером

Нэрсес Канаян, глава Enke Systems (США) рассказал о тенденциях при экспорте IT-продуктов.

«Мы занимаемся цифровыми технологиями – продаем софт и другие программы. Американский рынок отличается от российского. Тут сертификация не очень важна. Тут важны английский язык, маркетинг и важно знание того, что ты продаешь. Если раньше люди «ходили» в восточную Европу из-за цены, то сейчас важно КАЧЕСТВО. Мы занимаемся именно сервисом, у нас нет своих продуктов, в Перми мы сотрудничаем с различными компаниями и в принципе. Не у всех есть нормальный английский», – заключил Нэрсес Канаян.

По его словам, «большие компании идут также сейчас в основном в Индию из-за разницы в цене. У нас команда в Индии, Украине, Армении».

Зохан Шарма, основатель Texinception Global Sourcing Solutions (Индия), считает, что Россия – перспективный партнер.

«Россия очень хороший торговый партнер: мы занимаемся экспортом оборудования из. Два года назад индийские экспортеры продавали товары в разные страны, но покупатели не были удовлетворены. После этого мы приняли решение и создали ассоциацию, которая поможет убрать проблему коммуникации между экспортерами Texinception Global Sourcing Solutions. Мы стараемся сократить коммуникационные проблемы, проблемы с документами. В этом году экспорт отстаивал до 1760 млрд долларов. Мы экспортируем в США текстиль и товары. Для того, чтобы увеличить экспорт, в Индии есть правительственный орган, где есть разные экспортные органы. И они устраивают выставки в Индии и в других странах, и это помогает продавать. В Индии мы продвигаем продукты именно с помощью выставок», – сказал Зохан Шарма.

По его словам, это работает так: «если у вас есть продуктовая категория, которую вы хотите продавать, то вы организуете выставку. Мы можем как ассоциация приехать в Россию и помочь вам с продвижением с вашими товарами в Индию. То есть мы также можем внедрить в России модель выставок».

Эксперт утверждает, что Индия растущий рынок, «но мы постоянно соревнуемся с Китаем. В Китае меньше сырьевых ресурсов чем в Индии, но они производят больше товаров. В России мы можем покупать сельскохозяйственную технику. индия очень плодородная страна у нас этот сектор очень серьезно развивается. Товары в России очень хорошего качества».

Хтун Аюнг, глава Mahar Loka Co., Ltd (Мьянма) считает, что российские товары интересны с точки зрения медицинской отрасли: «Мы закупаем продукты от пермской компании «Медисорб» (это пермяки). Мы проходим сертификацию, она делается примерно два года. Мы помогаем пермской компании получать сертификацию на европейском рынке».

А что у нас?

Генеральный директор Агентства инвестиционного развития (Пермь) Павел Носков ответил на вопрос модератора о том, какую помощь компаниям – потенциальным экспортерам оказывают в регионе в настоящее время.

Фото: РБК-Пермь
Фото: РБК-Пермь

«Первое – это создание необходимой инфраструктуры для экспорта, второе – формирование необходимой позиции у экспортеров (в этом году мы запустили проект – экспортный акселератор). Третье – содействие продвижения наших компаний на крупных международных площадках», – сказал Павел Носков.

Он рассказал и о препятствиях на пути российского экспорта – «у каждого рынка есть свои определенные особенности, с которыми так или иначе экспортерам предстоит работать. У каждого рынка есть свои барьеры».

Межрегиональный экспортный форум проходит в Перми 26 и 27 сентября на территории социокультурного кластера «Завод Шпагина».

Авторы
Теги