Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Пермские депутаты раскритиковали проект новой транспортной системы

По словам избранников, часть перевозчиков, работающих в пилотном проекте, скрывают выручку и не выпускают на маршруты автобусы, чтобы избежать штрафов за отсутствие приборов учета пассажиропотока.
Фото: Архив РБК-Пермь
Фото: Архив РБК-Пермь

Депутаты пермской гордумы 24 сентября обсудили проект решения «О внесении изменений в Порядок формирования регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми». Докладчик по вопросу – замглавы администрации города Людмила Гаджиева – поясняла, что на обсуждение вынесен проект методики расчета тарифов, а размер самого тарифа будет выноситься на голосование отдельно. Содокладчик по вопросу Арсен Болквадзе сообщил, что профильный комитет рекомендует депутатам принять проект.

Пермгорэлектротранс передал маршруты частникам

Обсуждение вопроса методики расчета быстро переросло в разбор реализации самой транспортной реформы. Депутаты задали большое число вопросов и озвучили проблемы, напрямую связанные с методикой расчета тарифов на проезд в общественном транспорте. Основными показателями, которые мэрия планировала в нее заложить, назывались километраж маршрутов и объем пассажиропотока на них. Но вот здесь и возникли вопросы у депутатов: прозвучало, что данные по пассажиропотоку, заложенные в методику расчета тарифов, в принципе некорректны.

Так, Александр Филиппов сообщил, что часть транспорта, задействованного в пилотном проекте транспортной реформы, в принципе либо не ведет учет, либо не передает корректные данные о пассажиропотоке.

«В пилотном проекте задействованы маршруты, которые обслуживает МУП «Пермгорэлектротранс». Он закупил 90 автобусов, но умудрился выиграть конкурсы по 115 графикам. Каким образом были проведены конкурсные процедуры, непонятно, но часть маршрутов Пермгорэлектротранс передал в обслуживание частным перевозчикам», – сказал депутат.

Лекарство от крупных штрафов

Депутат попросил уточнить, все ли автобусы, участвующие в пилотном проекте, оснащены оборудованием и позволяют отслеживать их по системе ГЛОНАСС и системами автоматизированными системами учета пассажиропотока. После утвердительного ответа начальник департамента дорог и транспорта Перми Анатолия Путина Александр Филиппов сказал, что, даже если это и так, администрация не контролирует ситуацию и получает некорректные данные о пассажиропотоке. Его учет ведется с помощью валидаторов, которые фиксируют число билетов, проданных пассажирам, и системы АСУП (автоматизированная система учета пассажиропотока) – инфракрасных датчиков, считающих пассажиров. Предполагается, что данные валидаторов и АСУПов должны совпадать.

После того, как администрация города ввела контролеров на маршруты, которые проверяют автобусы на наличие приборов учета и т.п., частные перевозчики придумали, как это обходить. Контроль был введен для того, чтобы штрафовать перевозчиков за работу без инфракрасных приборов учета: за это в отношении юрлиц предусмотрены санкции в размере 200 тыс. рублей. Но, так как перевозчиков стали информировать о проверках, чтобы избежать процедуры контроля, автобусы в назначенный день перестали выходить на маршруты. Это экономически выгоднее, так как штраф за это нарушение – 2 тыс. рублей.

Перевозчики присваивают выручку?

Также на заседании гордумы прозвучало, что далеко не все перевозчики – участники пилотного проекта – перечисляют дневную выручку заказчику перевозок. По словам Александра Филиппова, есть перевозчик, который за все время эксперимента не сделал ни одного перечисления. При этом часть перевозчиков, по словам депутата, перечисляют не всю выручку: в их автобусах кондукторы наряду с валидаторами используют обычные «рулонные» билеты. Это позволяет часть неучтенной выручки оставлять себе.

Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона
Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле

Этот факт косвенно подтвердили депутаты Дмитрий Малютин и Сергей Богуславский, которые накануне заседания провели своеобразную «контрольную закупку», проехав вечером 23 сентября в рейсовом автобусе маршрута №32. Дмитрий Малютин на заседании пленарки попросил показать фотоотчет о поездке: на одном из кадров было показано фото «рулонного», а не кассового билета. Также депутаты рассказали, что во время «закупки» кондуктор отказался принять безналичную оплату за проезд, а вместо того, чтобы объяснить причины, посоветовал обратиться «наверх» (к руководству).

Также Дмитрий Малютин и Сергей Богуславский заметили, что ехали на автобусе не в час пик – в промежутке с 19:00 до 19:30. Но и в это время автобус был переполнен. Кроме того, Дмитрий Малютин заметил, что принятие методики расчета тарифов ведет к одному – к его повышению. И разумно, что пассажиры хотят понимать, за что именно они будут вынуждены платить больше. Пока же нет оснований думать, что перевозки станут более комфортными и качественными: например, многие остановочные комплексы находятся в неприемлемом состоянии.

Спросить с администрации

По словам депутата Вероники Куликовой, при проведении транспортной реформы предполагалось изменение требований к самим транспортным средствам. «Основные параметры – низкопольность, экологичность и новизна. Но пока со стороны администрации мы не видим никаких действий в этих направлениях», – отметила депутат.

В финале часового обсуждения Дмитрий Малютин напомнил законодателям, что еще прошлый созыв гордумы в 2015 году принимал решение обязать администрацию города представить расчеты пассажиропотока на маршрутных автобусах на основе данных электронных приборов учета. Эти сведения администрация должна была представить к 1 июля 2016 года, но не сделала этого. Депутат предложил потребовать у администрации города в течение двух месяце представить данные, почему эти данные не были приведены.

В итоге гордума все-таки большинством голосов приняла методику расчета тарифов на перевозки. Хотя пока так и не ясно, за что именно проголосовали депутаты: сама методика расчета в проект решения гордумы включена не была. Проект решения о повышении тарифов в общественном транспорте в середине августа был отозван из гордумы главой Перми. В итоге на гордуму был вынесен «старый» документ: он был принят ранее, а проект, за который проголосовали депутаты, вносит в него ряд поправок. Ознакомиться с документом можно на сайте гордумы.

Как сообщили РБК-Пермь депутаты гордумы, принятие решения 24 сентября можно назвать «политическим вопросом». Рассмотрение реализации транспортной реформы будет продолжено в октябре на пленарном заседании гордумы в рамках «Часа депутата». Думцы не исключают, что обновленный документ с методикой расчета тарифа с повышением до 26 рублей за поездку может быть внесен в гордуму в рамках этого обсуждения.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Пермь
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 21:15
Путин заявил, что не ожидает от себя до конца года ничего особенногоПолитика, 21:02
Матч «Спартака» и «Краснодара» откроет Зимний кубок РПЛСпорт, 20:58
Собираем идеальный зимний гардероб: Paul & Shark в ЦУМеСтиль, 20:51
El Al объявила о приостановке рейсов в Москву после крушения в АктауОбщество, 20:49
Путин назвал зеркальными ответы России на удары по своей территорииПолитика, 20:42
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 20:41
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Кадыров заявил о попытках «расшатать» УзбекистанПолитика, 20:33
«Челси» проиграл «Фулхэму», пропустив на 95-й минутеСпорт, 20:15
Путин поздравил Боярского с 75-летним юбилеемОбщество, 20:12
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 20:09
В ЦБ рассказали, почему нельзя просто напечатать деньги и всем раздатьЭкономика, 20:06
Путин объяснил, почему Россия не спешит с применением «Орешника»Политика, 20:03
Национальная идентичность: как локальные бренды формируют имидж регионовТренды, 19:53