Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Пермь ,  
0 

Остановки и проблемы с перевозчиками: в думе обсудили транспортную модель

Почти шесть часов на заседании думы мэрия «отбивалась» от вопросов депутатов, представляя новую транспортную модель. Депутаты интересовались, почему в проекте нет знаменитых валидаторов и обновится ли автобусный парк полностью.
Фото: Архив РБК-Пермь
Фото: Архив РБК-Пермь

На заседании думы 22 октября депутаты заслушали доклад замглавы администрации Перми Людмилы Гаджиевой «О результатах внедрения новой транспортной модели в Перми». Новую систему мэрия преподнесла как полноценное «обновление», но депутаты выразили сомнение, что администрация способна будет проконтролировать полную смену автобусов. Также вопросы вызвал тариф, который ранее уже неоднократно обсуждался. Впрочем, в этот раз критики было значительно меньше. 

Обновление транспортного состава

Согласно докладу Людмилы Гаджиевой, в этом году 85 автобусов для пермского парка было приобретено на условиях софинансирования с Пермским краем. Из купленных автобусов 20 работают на газомоторном топливе.

Согласно заявлениям мэрии, к 15 июля 2020 года в пермском автопарке 357 автобусов (работающих на Евро-5) должны быть «младше» 10 лет (это почти половина парка), 175 автобусов (на Евро-4) – «младше» 10 лет и 204 – «младше» 12 лет (на Евро-3). 

Остановки и проблемы с перевозчиками: в думе обсудили транспортную модель

«С 2020 года все частные перевозчики будут обновляться автобусы и не менее половины автобусов должно соответствовать требованиям минтранса. В июле будет заключены все новые контракты», – сообщила Людмила Гаджиева.

При этом именно перевозчики будут вкладывать деньги в обновлении своей техники. Так, стоимость одного автобуса Людмила Гаджиева на заседании годумы определила в размере около 10 млн рублей. 

Депутаты подсчитали, что сроки по «омоложению» половины автопарка к июлю 2020 года, озвученные Людмилой Гаджиевой, соблюсти не удастся. Снизить возраст 50% автопарка «в лучшем случае» удастся только к 300-летию Перми.

«Не считаете ли вы, что это сомнительное достижение мэрии? Даже эксперты подтверждают сегодня, что не видят со стороны мэрии возможность контролировать возраст автобусов...», – отметила депутат Вероника Куликова.

На это Людмила Гаджиева ответила, что к концу 2021 года автобусов, соответствующих стандарту (не старее 10-летнего возраста) ожидается до 80%.

«Мы эти серьезные требования заложили в длинные контракты с перевозчиками. Те автобусы, которые не имеют права по возрасту кататься по графикам, не будут этого делать», – заверила Людмила Гаджиева.

Согласно новой транспортной модели в Перми намечается 15 новых маршрутов. Новая маршрутная сеть будет вводиться поэтапно с 1 апреля по 15 июля 2020 года.

Депутат Владимир Молоковский выразил сомнение, что денег, которые заложены на обновление транспорта, мэрии хватит. «На первый год заложено порядка 2-3 миллиарда. Как говорил Станиславский, не верю. Не окажемся ли мы в ситуации, когда мы прописали красивые цифры, которые никак не подкрепляются?», – спросил народный избранник. Он назвал «экономику расчета» (в целом транспортной модели) «одной из самых слабых мест команды, которая занимается внедрением новой транспортной системы».

26 и 24 рубля 

Также депутаты приняли в первом чтении законопроект о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте. Новый тариф будет установлен в размере 26 рублей (оплата наличными) и 24 рубля (по карте). «За» проголосовали 27 депутатов, «против», «воздержались» – 1, о чем ранее сообщал РБК-Пермь. 

Также депутатами было решено перенести сроки повышения тарифа с 1 февраля, а не с 1 декабря, как предполагалась ранее (проверка Контрольно-счетной палаты Перми показала, что эта дата является необоснованной).

Остановки и проблемы с перевозчиками: в думе обсудили транспортную модель

«Пока что 8% платежей осуществляются по безналичной системе. В будущем все силы будут направлены на увеличение этого показателя», – сообщила Людмила Гаджиева.

«Мы не можем подсчитать экономику. У нас пассажиропоток упал почти на 20%. А в следующем году он будет расти, а, значит, будет расти стоимость транспортной работы», – сказала Владимир Молоковский.

По словам депутата Вероники Куликовой, специалисты торгово-промышленной палаты постановили, что экономически обоснованный тариф сегодня для Перми - 25 рублей. «Экономически обоснованный тариф для автобусов при этом – 23 рубля. На прибыльных маршрутов, кстати, прибыль есть и при 20 рублях, насколько мне известно. То есть при том, что некоторые перевозчики до 15 июля будут ездить по новым контрактам, поэтому хотелось бы понять – к чему такая спешка? Почему мы принимаем его сейчас, а не в июле, когда мы расторгнем все контракты?» – спросила депутат.

Людмила Гаджиева выразила несогласие с тем, что решение принимается в спешке, а назвала решение результатом «планомерной работы». «С 1 февраля у нас заходят порядка 20 маршрутов, с 1 апреля – еще 30 маршрутов. С каждого этого периода у нас увеличивается разрыв в бюджете – сейчас он составляет 888 млн рублей», – говорит Людмила Гаджиева.

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин уточнил, что в январе разрыв увеличится еще на 17 млн руб., если отложить увеличение тарифа до 1 июля, то разрыв увеличится еще на 210 млн рублей. 

Проблемы с маршрутами

При обсуждении новой транспортной модели депутаты задали вопросы о функционировании нынешних маршрутов. В частности, Илья Лисняк пожаловался, что автобусов не хватает на 77 маршруте и «люди друг у друга на ушах стоят». По словам Людмилы Гаджиевой, по маршруту на Вышке 2 было добавлено два графика в утреннее время время. А начальник департамента дорог и транспорта Анатолий Путин добавил, что мэрия хочет решить эту проблему, увеличив количество рейсов на автобусе того же направления №36.

Остановки и проблемы с перевозчиками: в думе обсудили транспортную модель

Также депутат Александр Филиппов обратил внимание на проблему с автобусом №32.

«За последние два месяца у нас  резко сократилось частота работы по 32 маршруту, люди стоят на остановках по 40 минут не могут уехать с Голованово», – говорит народный избранник.

По словам Людмилы Гаджиевой, перевозчик на маршруте №32 получил штраф за август и сентябрь. А Анатолий Путин сообщил, что с 1 ноября маршрут №32 к тому маршруту, по которому он работал ранее без коротких «марш-бросков» до Левшино.

«На Висиме есть нелегальные маршруты, которые не попали в маршрутную сеть. Муниципалитет с себя снимает риски, но насколько долго в тени будет оставаться объем этих перевозок?», – спросила Надежда Агишева. По словам Людмилы Гаджиевой, транспортная проблема решится, когда будет сделана дорога ТР-53

Строительство дороги ТР-53 заложено в генеральном плане города. Трасса должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышка-2. Ее строительство разделено на пять этапов. Ранее губернатор заявлял, что краевые власти рассчитывают начать строительство в 2020 году.

Также депутаты обсудили проблемы с Кировским районом: ранее перевозчик маршрутов №20 и 8, директор ООО «Мега-групп» Валерий Ротманов, обслуживающий перевозки в Закамск, сообщил РБК-Пермь, что он в составе перевозчиков, обслуживающих закамские маршруты, подали в мэрию заявление о расторжении договоров.

По словам Людмилы Гаджиевой, сейчас работа с перевозчиком ведется.

«Перевозчик по фамилии Ротманов действительно написал заявление о том, что он отказывается работать с 1 декабря. У нас два варианта – заставить его работать и начать искать другого. Сейчас мы ведем с ним переговоры. На этой неделе будем встречаться повторно. Наш настрой достаточно жесткий. У нас есть свои интересы. Он жалуется, что у него «рвет» экономику. Но, в случае чего, мы будем искать другие варианты, в том числе с другими перевозчиками», – говорит Людмила Гаджиева.

Новые трамваи

Согласно докладу замглавы администрации перми Людмилы Гаджиевой, городские власти планируют в 2020 году приобрести 21 трамвай, часть из них будут трехсекционными. Предполагается, что транспортные средства будут использовать на линии вдоль набережной Камы. До того времени, когда эта линия будет создана, трамваи будут использоваться на других городских маршрутах.

Депутат Вероника Куликова спросила о том, зачем торопиться с приобретением таких больших трамваев.

«Специалисты отрасли считают, что 70% путей у нас находятся в аварийном состоянии. Кроме того, в нашем городе радиус кривых не позволяет эксплуатировать такие трамваи. Их можно эксплуатировать только на промежутке от Перми I до Перми II. А если они по городу не смогут ходить, в депо будут простаивать?», – говорит Вероника Куликова.

На это Людмила Гаджиева ответила, что мэрия планирует объявить в этом году закупку на приобретение восьми трамваев односекционных и одного трехсекционного: планируется, что их пустят по улицам Ленина и Петропавловской до микрорайона Висим. «По работе этих трамваев мы посмотрим, как они двигается по маршрутам. В депо стоять не будут»,– сказала замглавы города.

Остановочные комплексы 

Все остановки в городе должны быть современными, говорит Людмила Гаджиева. В этом году мэрией был разработан дизайн остановок (есть внизу на изображении). В центре Перми до конца года будет установлено еще 10 павильонов и 15 остановок – на окраинах. На ул. Уральской и Крупской оборудовано 10 павильонов и 5 павильонов будет на ул. Маяковской. Всего в Перми должно быть оборудовано по ГОСТу 893 остановки, при этом в настоящее время только 690 из них соответствуют требованиям. Более 50 млн рублей планируют направить на приведение остановочных павильонов в нормативное состояние.

Однако в 2020 году на остановки заложено всего 10 млн рублей, отметил на заседании депутат Сергей Богуславский. 

Заместитель председателя Пермской городской думы Анатолий Грибанов спросил, когда в городе смогут избавиться от мусора на остановочных комплексах, в частности, от объявлений. «Не готовы пока сказать, когда избавимся от объявлений полностью, но хотим попытаться более активно работать с расклейщиками», – ответила Людмила Гаджиева.

Остановки и проблемы с перевозчиками: в думе обсудили транспортную модель

При этом районы больше не будут содержать остановки – эти полномочия берет на себя департамент дорог и транспорта.  

Депутат Сергей Богуславский обратил внимание на то, что модель остановочных комплексов «не соответствует климатическим реалиям Перми» и спросил, можно ли изменить макеты. Людмила Гаджиева сообщила, что есть вариант обсудить с жителями модель остановок. По ее словам, планируемая мэрией система «умных остановок» предполагает обогрев пассажиров. Также в эту систему входит видеонаблюдение, «тревожная кнопка» и сенсорная панель.  

Уход от кондукторов

От депутатов прозвучал вопрос о том, почему в представленной транспортной модели и в проекте бюджета не был запланирован процесс ухода от кондукторов (предполагается, что это произойдет уже в 2021 году), а также нет никаких процедур, которые отражены в бюджете по этому процессу. 

Остановки и проблемы с перевозчиками: в думе обсудили транспортную модель

По словам Людмилы Гаджиевой, ежегодные затраты на кондукторов стоят городскому бюджету 800 млн рублей. 

«Эксперимент в рамках ухода от кондукторов не проводился, руки пока до него не дошли. Мы его проведем, он будет запланирован. Уход от кондукторов будет поэтапный все-таки, так что при формировании бюджета на следующий период все расчеты будут учтены, но уже в следующем году», - говорит Людмила Гаджиева.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Пермь
Мадуро выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана Политика, 09:06
Как диспансеризация может поддержать экономику Национальные проекты, 09:00
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц Pro, 08:56
На «Днях пермского бизнеса» состоится шоу-показ пермских дизайнеров Пресс-релиз, 08:43 
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов Pro, 08:38
Правительство Ирана выступило с заявлением после гибели президента Политика, 08:33
Правительство Ирана анонсировало экстренное заседание после гибели Раиси Политика, 08:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Иранская биржа приостановила работу из-за гибели президента Экономика, 08:23
Что гибель Эбрахима Раиси значит для политической системы Ирана Политика, 08:20
При крушении вертолета Раиси погибли восемь человек Политика, 08:05
Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей Бизнес, 08:00
Полномочия президента Ирана после гибели Раиси получит Мохаммад Мохбер Политика, 07:54
В Прикамье во время сплава по Усьве утонул фотограф Павел Жигалов Пермь, 07:47 
«Лучшая сделка за 30 лет карьеры». Почему цены на медь бьют рекорды Pro, 07:47