Пермяки могут себе позволить до 99 бургеров в месяц
Города России сравнили по «индексу бургера». Служба доставки готовой еды Delivery Club изучила покупательную способность жителей крупнейших городов, подсчитав, сколько бургеров могут позволить себе их жители на среднюю зарплату. Эксперты службы доставки использовали открытые данные о средней зарплате и прожиточном минимуме в 18 крупнейших российских городах. Разницу между этими значениями (свободные средства) разделили на среднюю цену бургеров, которые можно заказать службах доставки в каждом конкретном населенном пункте.
В исследовании Пермь заняла 14 место по «индексу бургера». На «свободные деньги», по мнению исследоватей, средний пермяк может себе позволить 27 дорогих бургеров, 56 - «средневзвешенных» и 99 — дешевых.
По данным Росстата, в Пермском крае средняя выплаченная зарплата в мае 2017 года составила 32,7 тысяч рублей. Среднемесячный доход жителей Прикамья — 26,9 тысяч рублей, потребительские расходы в регионе составляют 20,5 тысяч рублей на человека. Размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составил 10 278 рублей, для пенсионеров — 7 889 рублей, детей — 9 839 рублей.
Самый высокий индекс бургера – в Москве. Суммы, которая остается от средней зарплаты после вычета прожиточного минимума, жителю столицы хватит на 127 среднестатистических булочек с котлетой. Второе место досталось Санкт-Петербургу: здесь горожанам по карману 102 бургера. С минимальным отрывом за ним следует Тюмень (с индексом 101). В первую десятку также вошли Владивосток (96 бургеров), Красноярск (92), Омск (88), Екатеринбург (79), Краснодар (73), Казань (70), Уфа (69). Нижний Новгород (49), который оказался на последней строчке рейтинга, отстает по «индексу бургера» от Москвы в 2,6 раза.
В то же время, в пермских кафе, специализирующихся на фаст-фуде, не смогли однозначно ответить, насколько бургеры популярны среди пермяков и могут ли быть индексом покупательской способности.
В бургерной «Батя» РБК Пермь сообщили, что продажи бутербродов с котлетой осенью начали расти. Средний чек покупки здесь оценили в 1000 рублей, среднее число посещений для постоянных клиентов — 5-6 раз в месяц. То есть при средней цене бургера в 270 рублей постоянные покупатели приобретают около 25 ежемесячно. Эта сеть кафе относится к сегменту «средний+».
В пермском представительстве сети McDonald’s сообщили, что осенью наблюдают традиционный спад покупательской активности — примерно на четверть. По информации РБК Пермь, средний чек в сентябре здесь составил порядка 280 рублей при среднем числе посещений в 7-8 раз.