В Перми построят еще один мост
Сегодня, в рамках визита в Пермь президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, прошло обсуждение вариантов переноса железнодорожного движения с набережной Камы. Рабочим вариантом, по которому будет вестись проектирование и финансовые расчеты стоимости проекта, было признано строительство новой ветки и совмещенного моста — железнодорожного и автомобильного — в районе поселка Пальники.
Врио губернатора Максим Решетников отметил, что это были «непростые переговоры».
«Есть желание края и города сделать доступной горожанам набережную Камы и есть задачи РЖД — сохранение надежности, резервирования путей для движения. Был рассмотрен вариант для проработки. Он предполагает возможность строительства совмещенного моста в районе Пальников», — сообщил врио губернатора Пермского края Максим Решетников.
На встрече было отмечено, что реконструкция и строительство новых мощностей для обеспечения движения, исключая ветку через КамГЭС, рассматривались ранее. Но были намечены на более поздние сроки строительства моста, чем определено на встрече.
«Провоз грузов через КамГЭС является несовременным. Это непростая и довольно затратная работа. Могу точно сказать, что эту задачу мы решим, и мы определили для себя достаточно короткие сроки для реализации этого проекта», — заявил Белозеров.
Глава РЖД пояснил, что действительно, стоит задача приблизить сроки строительства новой ветки. Ранее обозначалось, что сроком завершения строительства новой набережной должен стать 2023 год, к 300-летию Перми.
«Рассматривалось несколько вариантов. Менее затратный предполагал для движения грузов дополнительный круг в 600 км. Решения не должны быть односторонними — в них должен участвовать город, промышленники, железная дорога», — заключил Белозеров.
Напомним, неделю назад, во время визита в Пермь Президента России Владимира Путина, обсуждались намерения прикамских властей по реконструкции набережной. Проект предполагает снос железнодорожной ветки, проходящей в черте Перми вдоль реки Кама.