Жители Прикамья придут на избирательные участки ради праздника
Одним из показателей успешности предвыборной кампании считается высокая явка. Так, в 2016 году территории Прикамья активно соревновались за явку избирателей на выборах в государственную думу. По неофициальным данным, летом прошлого года, говорят источники РБК Пермь среди глав муниципалитетов, обсуждались преференции для субсидирования территории, показавшей самую высокую явку. В сентябре 2016 явка по Пермскому краю в целом составила 35,1%, она была значительно ниже средней по России.
Социологическое агентство «СВОИ» попыталось выявить те методы работы избирательных комиссий, как региональной, так и на местах, а также штабов кандидатов в губернаторы, которые приведут избирателей на участки. Лидирующим способом, по данным опроса, стало проведение прямых линий для граждан с кандидатами в губернаторы. Меньше всего голосов — 20% и ниже — участники опроса отдали за такие активности, как организация фотозоны у избирательных участков, флешмобы в социальных сетях с выдачей призов на участке и работа поблизости проката велосипедов и гироскутеров.
«По данным исследования, люди хотят открытости кандидатов, четкого информирования — куда и когда приходить, комфорта и отсутствия очередей на участках и праздника — концертов, ярмарок, работы буфетов», — анализирует исследование руководитель агентства Александр Нода.
Эксперты РБК Пермь в то же время говорят, что репетиция явки-2018 и ее повышение в сентябре 2017 года может сыграть плохую роль для президентской избирательной кампании. Как прогнозирует член правления Российской ассоциации политконсультантов Петр Быстров, явка в Прикамье в сентябре будет 30-40%, не выше, чем в 2016 году.
«Рецепт повышения прост, либо нужны интересные конкурентные выборы, либо нужно включать механизмы дополнительного привлечения избирателей. Другое дело, нужна ли высокая явка в сентябре 2017 года? Два раза за полгода привести людей на избирательные участки не получится», —говорит эксперт.
Быстров приводит в пример регионы, отрабатывающие такие механизмы привлечения людей на участки, как организация приемов врачей или работы сотрудников МФЦ, консультирование по вопросам ЖКХ.
Как сообщает КоммерсантЪ, региональные избиркомы включились в процесс информирования граждан о выборах 10 сентября, но не все подошли к этому одинаково оригинально. В Пермском крае готовят массовую рассылку в мессенджерах, а ради выборов губернатора арендовали в 2,5 раза больше рекламных площадей, чем на выборах в Госдуму. Кировский избирком готовится по традиции заманивать избирателей на участки «ярмарками и музыкой».
Региональная вкладка КоммерсантЪ-Прикамье со ссылкой на источников заявляет, краевые власти заинтересованы в высокой явке избирателей на губернаторских выборах 10 сентября. Сейчас перед региональной администрацией стоит задача повысить явку по сравнению с показателем сентябрьских выборов прошлого года и вывести этот показатель на уровень около 50%.
На проработку методов повышения явки в марте 2018 года нацелены и регионы, и федеральный центр. Так, сообщал вчера РБК, в Кремле и ЦИКе обсуждается подготовка digital-стратегии по популяризации выборов среди пользователей соцсетей. Основной претендент на ее реализацию — Mail.Ru Group.