Перейти к основному контенту
Пермь ,  
0 

Прикамские ритейлеры увеличивают объемы собственных торговых марок

Производители говорят, что контракты на поставку продукции собственных торговых марок — стратегические, но не самые выгодные.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя.
В разных ритейлах товары СТМ могут оказаться одного производителя. (Фото: retail.ru)

По данным ресурса retail.ru, жители России все больше предпочитают товары более низкой цены, в том числе и в ущерб качеству. Осторожное потребительское поведение заставляет отказываться от известных брендов и отдать предпочтение более дешевым товарам собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров. Особенно популярны молочные продукты, консервированные и замороженные овощи, а также напитки. В крупных розничных сетях пятую часть всех проданных товаров составляют СТМ.

Ресурс сообщает со ссылкой на директора по коммуникациям компании «Ашан Россия» Марию Курносову, что в 2015 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками равнялась 20,4%, а в 2016 году она увеличилась до 24%. Ценовая разница между продукцией собственных торговых марок «Ашан» и товарами крупных брендов в среднем составляет 20–30%

Как рассказал РБК Пермь источник в местном управлении сети «Лента», у разных направлений объем СТМ в структуре товарной матрицы и продаж может быть разный. Так, в непродовольственной группе объемы продаж могут достигать 80%, у молочных — 5%, бакалеи — 10%, отмечает собеседник. В матрице «Ленты» есть СТМ как одноименной марки, так и ряд других, в том числе — «365 дней».

При этом, сети в своем развитии используют СТМ в разных целях. Как говорит руководитель направления сетевых продаж мясокомбината «Кунгурский» Ирина Ковалева, для ритейлера собственный бренд — своего рода «подушка безопасности». Федеральные сети агрессивно ведут себя на рынке, поэтому им необходимы группы товаров, всегда привлекательные для потребителя в том числе низкой ценой. Но, как отметил ряд собеседников РБК Пермь в торговых сетях, для поставщиков СТМ — «всегда риск, что следующий тендер будет проигран, идет демпинг цен и попытки договоренностей за рамками тендеров».

«Товары низкой цены для сети, в первую очередь, это независимость от конкретного производителя, снятие рисков. Сегодня товар может производится на одном предприятии, через полгода на другом, все зависит от цены и стабильности поставщика», — поясняет РБК Пермь Елена Каллю, сейчас она руководит направлением «Прямые поставки» группы компаний «ЭКС». Сеть «Семья», входящая в группу, сейчас представляет четыре бренда СТМ — «Малосемейка», «Выбор семьи», «Киты еды» и Family Choice. Последняя относится к прямым поставкам сети из Европы.

Вторая стратегия ритейлов – это замещение известных брендов. «Суть та же, минимизация рисков работы с крупным производителем. Такие товары даже внешне могут быть похожи на известный бренд. Иногда, покупатель даже не осознает, что покупает СТМ сети», — дополняет Каллю. Она дополняет, что сейчас в борьбе за покупателя мало произвести собственную марку, нужно сделать ее качественной и уникальной.

В то же время, производители СТМ говорят, что такое сотрудничество с сетями — палка о двух концах. «Да, для нас производство СТМ — стратегическая задача. Сейчас мы работаем по производству собственных брендов с «Семьей», «Монеткой», подписан контракт с «Магнитом», — сообщает Ковалева. Разница стоимости контрактов на поставки товаров собственных брендов и СТМ, при этом, может колебаться для производителя от 10% до 30%, в зависимости от наценок и товарной группы.

Делитесь новостями и повышайте конкурентоспособность
Найдите информацию в региональном каталоге

«Для производителя контракт на СТМ — это всегда буферный объем, гарантия загрузки производства», — дополняет директор Очерского завода напитков Илья Ворошилов. По его мнению производство таких товаров дешевле — исключаются затраты на создание бренда. Сегодня завод в Прикамье поставляет питьевую воду собственных марок ритейлов фактически во все сети, представленные в Перми. Как отмечают эксперты, внимательный потребитель может заметить, что в разных сетях он может купить товары СТМ от одного производителя.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Пермь
Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% Экономика, 21:17
В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов Политика, 21:08
В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном Спорт, 20:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 20:55
Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса Политика, 20:52
Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях Общество, 20:50
Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» Общество, 20:44
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле Инвестиции, 20:43
У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует Крипто, 20:21
Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог Спорт, 20:20
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:20
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов Инвестиции, 20:16
Минфин возобновил закупки алмазов у АЛРОСА Бизнес, 20:10
«Ваньки», «голубчики» и «лихачи»: история такси и извоза РБК и Яндекс Go, 20:04