О выборах губернатора Прикамья будут информировать за 10 млн рублей
В Пермском крае уже объявлены аукционы на изготовление рекламы для трансляции на телевидении и радио, создание графики для электронных СМИ и социальных сетей, а также изготовление и размещение наружной рекламы. Информировать о выборах губернатора Прикамья региональная избирательная комиссия планирует за 10,1 млн рублей.
5 мая избирком объявил закупку на информирование о выборах губернатора Прикамья с помощью информационно-разъяснительных аудиороликов и видеороликов. Услуга оценена в 5,2 млн рублей. Подрядчик должен будет создать шесть видеороликов и три — аудио. Они будут транслироваться на телевидении и радио по 500 и 750 минут соответственно.
Два аудио- и пять видеороликов предназначены для всех избирателей и будут размещены в эфире двенадцати радиостанций и шести телеканалов. Один аудиоролик предназначен для избирателей с ограниченными физическими возможностями и будет транслироваться на избирательных участках. Еще один ролик будет подготовлен для избирателей в возрасте от 18 до 35 лет, а также для впервые голосующих избирателей.
Еще 497 тысяч рублей направят на информирование жителей Прикамья о губернаторских выборах в соцсетях и сетевых средствах массовой информации. В интернете избирательная комиссия по госконтракту будет размещать графические изображения.
Сегодня объявлен аукцион на размещение информации о выборах на билбордах и перетяжках. Реклама будет размещена подрядчиком в 47 муниципальных районов и городских округов Пермского края. Подрядчик обязуется разработать три варианта информационно-разъяснительного материала. Он изготовит для избирательной комиссии 419 баннеров (67 из них установят в Перми, 352 — на территории края), 30 рекламно-информационных материалов для сити-бордов, 18 — для сити-форматов, 57 — для перетяжек, 10 — для пилларов, 5 — для суперсайта, 50 материалов — для размещения на заднем стекле общественного транспорта.
Эксперты РБК Пермь называют двух игроков пермского рынка рекламы, традиционно заявляющихся на предвыборные контракты. Это рекламные агентства «Паритет» и «Оникс». Представители и той, и другой компаний сообщили РБК Пермь, что заинтересованы в участии в госзакупке, объявленной избирательной комиссией. «Это выгодные контракты для рекламных агентств», — заявили в РА «Паритет». В агентстве «Оникс» отмечают, что до окончания недели изучат условия госзакупки и примут решение.
«Если выборы не будут конкурентными, никакое обилие информации о них не привлечет людей голосовать», — отмечает руководитель социологического агентства «СВОИ» Александр Нода. Эксперт полагает, что изобилие рекламы не скажется на явке и не поможет достичь заявленных 40-50% избирателей. Выборы пройдут в единый день голосования 10 сентября 2017 года.
В 2016 году для информирования жителей о выборах депутатов Законодательного Собрания Прикамья на телевидении и радио, а также в наружной рекламе было заключено два госконтракта на суммы 1,9 млн рублей и 846 тысяч рублей соответственно. Явка избирателей 18 сентября 2016 года составила 35,1%.