В Перми появятся световые медиафасады
Сегодня депутаты, входящие в комитет по экономическому развитию Пермской думы, одобрили поправку своего коллеги Александра Филиппова в положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Перми. Изменения предполагают расширение возможных к использованию в городе видов рекламных конструкций, а именно световых медиафасадов. Эта и другие поправки в положение будут рассмотрены на февральском пленарном заседании думы.
По мнению А.Филиппова появление в городе медиафасадов положительно скажется не только на внешнем облике Перми, но и на доходах бюджета. «Как минимум нужно использовать возможность получать дополнительные платежи в бюджет, а также способствовать развитию бизнеса. Кроме того, использование таких конструкций может предполагать интересные архитектурные решения», - отметил депутат.
Представители бизнес-сообщества положительно оценили нововведение. «Медиафасады это очень дорогой и высокотехнологичный способ рекламирования. Я бы очень хотел, чтобы он пришел в Пермь, потому что это сильно украсит город и сделает его более современным», — комментирует директор рекламного агентства «Прайм» Дмитрий Порохин.
Вместе с тем он подчеркнул, что «приход» медиафасадов будет напрямую зависеть от состояния экономики, так как приобретение подобных конструкций требует больших вложений. «Фасад размером шесть на три метра обойдется примирено в полмиллиона рублей. Если мы говорим о фасаде здания, его производство и установка будут стоит от трех до пяти млн рублей. Кроме того необходимо иметь базу по технологичному обслуживанию конструкций, которой пока нет в Перми», — заключает бизнесмен.
Сегодня в Перми около 2 тыс. рекламных конструкций, треть из них на нелегальном положении. Поступления в городской бюджет со стороны арендаторов за прошлый год составили примерно 100 млн рублей, это почти в 2,5 раза больше суммы, полученной городом от сдачи в аренду земли под нестационарные торговые объекты.
Медиафасад — органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных — текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания.
Отметим, что сегодня депутаты комитета также одобрили предложение о предоставлении добросовестным арендаторам рекламных конструкций скидки по аренде в размере 20%.